|
|
|
|
|
Резервы энерго- и ресурсосбережения на малых ТЭС, в котельных и системах теплоснабжения
Накопленный Всероссийским теплотехническим научно-исследовательским
институтом (ВТИ) богатый многолетний опыт по созданию и
совершенствованию технологий и техники для ТЭС, котельных и
тепловыхсетей, имеющийся задел проверенных внедрением новых НИОКР и
материалы энергоаудитов различных энергообъектов позволили выявить
значительные резервы снижения затрат на выработку тепла электроэнергии,
и для энергопредприятий промышленности и жилищно-коммунального
хозяйства. К важнейшим из них относятся: 1. Внедрение
современного высокоэкономичного оборудования с использованием
парогазовых технологий для комбинированной выработки электроэнергии и
тепла. 2. Установка на котлах дополнительных хвостовых
поверхностей нагрева с целью использования тепла конденсации водяных
паров продуктов сгорания. 3. Вовлечение в топливный баланс
дополнительных ресурсов (древесные, сельскохозяйственные и другие
органосодержащие отходы, местные виды топлива). 4. Применение современных высокоэкономичных источников тепла при сжигании твердого топлива. 5. Уменьшение потерь тепла при его транспорте и распределении. 6. Повышение долговечности теплотрасс. 7. Совершенствование режимов работы теплоисточников и систем отопления. 8. Совершенствование водно-химических режимов котлов и теплосетей. 9. Продление и восстановление ресурса основного тепломеханического оборудования. 10. Решение экологических проблем ТЭС и котельных. Ниже приведены общие положения по реализации перечисленных предложений. 1. ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧНОСТИ КРУПНЫХ КОТЕЛЬНЫХ.
1.1. Создание на базе отопительных котельных ГТУ-ТЭЦ с целью
комбинированной выработки электроэнергии и тепла является наиболее
эффективным техническим решением для снижения затрат топлива на
производство электроэнергии. Номенклатура выпускаемых в РОССИИ ГГУ
на базе конвертированных транспортных двигателей позволяет превращать
ГТУ-ТЭЦ отопительные котельные с котлами теплопроизводительностью 50,
100 и 180 Гкал/ч. При этом удельные расходы топлива на отпущенную
электроэнергию составят от 150 до 190-200 г/(кВт .ч), а стоимость
установленного киловатта, например, для ГТУ-ТЭЦ мощностью 20-50 МВт о
двумя котлами КВГМ-100 - примерно 200-400 долл. США. Для
реализации задачи преобразования отопительных котельных в ГТУ-ТЭЦ
институт готов разработать технические решения и организовать поставку
установку необходимого оборудования (ГТУ, котлов, водоподготовительной
установки и др.) 1.2. Использование тепла конденсации водяных
паров продуктов сгорания котлов позволяет избегать потерь до 15% высшей
теплотворной способности топлива, теряемой обычно с уходящими газами.
Разработанные и внедренные ВТИ контактные экономайзеры и
воздухоподогреватели, устанавливаемые на малых газовых котлах, дают
возможность повысить их экономичность на 3-5% и снизить выбросы из
котлов оксидов азота на 50-70%. Созданные на основе разработок
ВТИ-ЗиОМар поверхности нагрева, использующие тепло скрытого
парообразования водяных паров дымовых газов с последующим нагревом,
например, подпиточнои воды и дутьевого воздуха, повысят при сжигании
природного газа КПД водогрейных котлов типа КВГМ-50, 100 и 180 на 2-3%.
Одновременно можно будет получать из конденсата водяных паров дымовых
газов химочищенную воду для подпитки тепловых сетей с минимальной
затратой реагентов на ее отработку. 2. ВОВЛЕЧЕНИЕ В ТОПЛИВНЫЙ БАЛАНС ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТОПЛИВНЫХ РЕСУРСОВ.
2.1. Значительная экономия затрат на приобретение дорогостоящего
органического топлива (мазут, уголь) может достигать благодаря сжиганию
в котлах биомассы отходов производства (деревообработки, обогащения
угля, нефтепереработки и др.). При этом, наряду с выработкой тепла и
электроэнергии, существенно уменьшается отрицательное воздействие на
окружающую среду и затраты на вывоз отходов сжигания и их захоронение.
Последние для крупных городов вполне сопоставимы, а иногда и
превосходят возможную выгоду от замещения органического топлива.
Разработанные ОАО "Белэнергомаш" совместно с ВТИ технология утилизации
различных видов биомассы, отходов производства и загрязненных стоков в
водогрейных и паровых котлах небольшой тепловой мощности (до 6 МВт)
предусматривают их сжигание на неподвижных и наклонно-переталкивающих
решетках, в циклонных предтопках, в кипящем (КС) или циркулирующем слое
(ЦКС). В области малой энергетики технология кипящего слоя
является наиболее эффективной для утилизации названных дополнительных
топливных ресурсов и позволяет добиться хорошего выгорания
низкокалорийных топлив большой влажности благодаря значительной массе
слоя нагретого инертного материала; наиболее эффективно сжигать
высоковлажную биомассу, а также совместно уголь и биомассу, существенно
уменьшать выбросы оксидов азота (до 200 мг/м3) и эффективно (на 80% и
более) связывать оксиды серы. Котлы для данной технологии выпускает
Белэнергомаш. Котельные с такими котлами целесообразно оснащать
небольшими паровыми турбинами производства Калужского турбинного
завода. Технология кипящего слоя хорошо отработана на котлах пря
сжигании древесной коры и в печах для сжигания отходов. Поскольку
простые дешевые водогрейные котлы для сжигания отходов деревообработки
не всегда могут покрыть потребности в энергии, ВТИ определены наиболее
выгодные варианты установок для утилизации сухих отходов о получением
горячей воды на обогрев помещений и сушки пиломатериалов в
домостроительных комбинатах. 2.1. Значительную экономию
органического топлива можно получать при внедрении сжигания бытовых
отходов в специальных котлах мощностью до 10 т/ч утилизируемых отходов.
Для этой цели ВТИ, СКВ ВТИ и завод "Белэнергомаш" разработали
поставляемый заводом котел типа РКСМ- -25/1,4-10 с
наклонно-переталкивающей решеткой, позволяющий утилизировать тепло и
инертные материалы, образующиеся при сжигании отходов, а также
металлическое сырье. Стоимость данного котла значительно дешевле, чем
дорогостоящих импортных. 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧНОСТИ КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК, СИСТЕМ ПРИЕМА, ПОДАЧИ И ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА, ЗОЛОШЛАКОУЛАВЛИВАНИЯ.
3.1. Основные причины значительного снижения экономичности котлов
небольшой мощности известны и выявляются обследованиями и
теплотехническими испытаниями. К числу основных причин значительного снижения экономичности котельных установок относятся: • неудовлетворительное ведение топочного процесса; • недопустимо большие присосы холодного воздуха по газовому тракту;
• загрязнение поверхностей нагрева из-за несоблюдения установленного
режима обдувок, чисток и нарушения водно-химического режима; • неисправность или отсутствие приборов тепломеханического контроля и устройств автоматики; • неудовлетворительное состояние тепловой изоляции оборудования и трубопроводов; • неисправность или отсутствие устройств для возврата уноса и острого дутья; • большие потери конденсата; • работа котлоагрегатов на не оптимальных режимах; • применение топлива, не соответствующего по фракционному составу, зольности и влажности, • конструктивным особенностям топок; • неправильная организация хранения топлива на складе; • отсутствие систематического контроля за соблюдением норм расхода и анализа потерь топлива.
Устранение этих причин с помощью различных мероприятий, которые
определяются по результатам обследования, или теплотехнических
испытаний, осуществляемых ВТИ, позволяет существенно повысить КПД
котлов. 3.2. ВТИ разработаны режимные и конструктивные
мероприятия по снижению шлакования экранных и конвективных поверхностей
нагрева котлов и устранению соответственно повышенных потерь тепла с
уходящими газами и из-за неполноты сгорания топлива, наблюдающихся при
вынужденном сжигании непроектных углей котельных и на ТЭС
3.3.Оптимизация режимов сжигания топлива в котлоагрегатах с применением
разработанных и поставляемых ВТИ индикаторов недожога топлива типа
ИНТ-2 позволяет предотвратить режимы с неполным сгоранием топлива, а с
другой стороны существенно уменьшить избыток воздуха в топке и, тем
самым, снизить тепловые потери с уходящими газами. Экономия топлива при
этом может составлять от 3 до 5%. 3.4. Важное значение для
предупреждения потерь топлива, электроэнергии и материалов из-за
пожаров и взрывов на топливоподачах имеют работы ВТИ совместно с ОАО
"Пожарная автоматика" по автоматизации систем пожарной сигнализации и
пожаротушения. Соответствующие проектные и наладочные работы выполнены и
выполняются Институтом, например, для Кировской ТЭЦ-4,
Владивостокской, Шатурской, Западно-Сибирской и других ТЭС. Для
снижения затрат на золошлакоудаление, хранение, переработку и утилизацию
золошлаковых отходов (ЗШО) необходимы знание физико-химических и
токсилогических свойств золы и шлаков, их сертификация, внедрение
соответствующих технологий, маркетинг и разработка бизнес-планов на
производство востребованных производств, поиск потенциальных
потребителей ЗШО и др. Весь этот комплекс работ может выполнить ВТИ.
3.5. Поскольку местные природоохранные органы в ряде случаев требуют
плату за складирование ЗШО, относя их к токсичным, для предупреждения
необоснованных затрат ТЭС и котельных ВТИ совместно с медицинскими
учреждениями проводит соответствующие исследования, позволяющие снимать
ограничения на складирование и использование ЗШО и предупреждать
поставки углей, зола которых может быть токсикоопасной. 3.6.
ВТИ разработана я внедрена технология с применением тепляка, позволяющая
сливать мазут из железнодорожных цистерн без использования открытого
пара для их разогрева, с сокращением времени и затрат труда на слив, не
требующая сооружения сливных эстакад, улучшающая экологические
показатели энергообъектов. 3.7. ВТИ разработана и внедрена
технология гидродинамической подготовки жидкого топлива - продукта
утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей, отработанных минеральных
масел и др. Технология позволяет существенно улучшить теплотехнические
свойства подобных топлив, предотвращать закоксовывание форсунок и
повышать экономичность сжигания. Гидродинамическая подготовка
эффективна и при обработке обводненных мазутов. 3.8. С целью
организации эффективного сжигания сельскохозяйственных отходов (коры
деревьев, лузги, шелухи) необходимо знание их теплотехнических и
физических характеристик (теплоты сгорания, элементного состава,
температуры плавления и др.). ВТИ проводит соответствующие анализы с
выдачей рекомендаций по технологиям сжигания отходов. 3.9.
Разработанная ВТИ технология обессоливания и обезвоживания тяжелых
топлив и местных нефтей, предназначенных для сжигания в дизельных
установках, позволяет обеспечить их надежную работу, что особенно важно
при автономной выработке электроэнергии названными установками.
Институт может передать исходную документацию для соответствующего
проектирования установок и внедрения названной технологии.
3.10. В целях снижения затрат за оплату поставляемых твердых и жидких
топлив не отвечающих по теплоте сгорания и другим показателям
договорным условиям и ухудшающим экономичность сжигания, ВТИ
обеспечивает необходимую консультативно-методическую помощь в части
определения основных характеристик топлив. 4. СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПАРОТУРБИННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ.
4.1. Для снижения все возрастающих затрат на ремонт стареющего
энергооборудования ВТИ разрабатывает и помогает внедрять щадящие режимы и
более жесткие правила эксплуатации паротурбинного оборудования, в т.ч.
по пускам-остановам, синхронизации и др. 4.2. Проведение работ
по разработанной ВТИ технологии восстановления и упрочнения рабочих
лопаток турбин нанесением защитных покрытий электроискровым
легированием предупредит замену дорогостоящего лопаточного аппарата и
обеспечит продление на длительный срок его эксплуатацию. 4.3.
Снижение расхода пара в 3 раза для поддержания давления в конденсаторе
турбины может быть достигнуто заменой устаревших многоступенчатых
пароэжекторных блоков на разработанный в ВТИ и проверенный в
эксплуатации новый эжектор. 4.4. Разработанная и внедренная ВТИ
система вибрационного контроля и метод балансировки вращающегося
оборудования позволяют повысить надежность лопаточного аппарата турбин и
снизить затраты на их ремонт. 4.5. Внедрение широко проверенного
на крупных ТЭС нового разработанного ВТИ антифрикционного материала
(модифицированного баббита) с нанесением его газонапылением значительно
повышает надежность м ресурс работы подшипников (износ на 30-35%
меньше,коэффициент трения в 1,5-1,7 раз ниже по сравнению с обычно
используемым баббитом Б-83). 4.6. Значительное снижение потери
тепла топлива, увеличение в 1,2-1,5 раз срока службы конденсаторных
трубок и обеспечение необходимого вакуума в конденсаторе может быть
достигнуто на ТЭС установкой разработанных я широко внедренных ВТИ в
электроэнергетике шариковой очистки и малогабаритного фильтра,
предназначенных для предупреждения загрязнения внутренней поверхности
конденсаторных трубок. 4.7. Сокращение до 60% аварийного
запаса крепежа, снижение трудозатрат при сборке- разборке разъемов
корпусов паровых турбин, узлов систем регулирования и
парораспределения, устранении дефектов резьбовых соединений оборванных
шпилек и восстановлении резьбы, достигается при внедрении,
разработанной ВТИ, высокоэффективной универсальной смазки,
обеспечивающей работу резьбовых соединений в интервале температур от
минус 40 до плюс 400°С и выше. С целью уменьшения в 2 раза числа
регламентных проверок турбин и, соответственно, их остановов, ВТИ
рекомендует усовершенствование системы безопасности агрегата от
повышения частоты вращения ротора при ее испытаниях, индивидуальное для
каждого типа турбин 5. УЛУЧШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И ПОЖАРОБЕЗОПАСНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ МАСЕЛ.
5.1. Разработанная и внедренная ВТИ в электроэнергетике негорючая
жидкость - масло ОМТИ для систем регулирования и смазки паровых турбин
имеет температуру воспламенения,близкую к 750°С, лучшие антифрикционные
(смазочные) и деаэмульгирующие свойства, чем минеральные масла. При
воспламенении ОМТИ пламя не передается по струе, а пары ОМТИ не
поддерживают горение. Токсилогические и коррозионные свойства ОМТИ не
отличаются от свойств минеральных масел, срок службы - не менее 5 лег
без регенерации. Использование ОМТИ может предупредить выход из строя
оборудования, разрушение машинных залов и др. 5.2 Разработанная и
внедренная ВТИ система предотвращения пожаров на турбоагрегатах
обеспечивает отключение турбин пря аварийных ситуациях, аварийное
охлаждение маслобака,прекращение подачи масла к подшипникам. 5.3.
ВТИ определяет характеристики эксплуатируемых, в т.ч. хранимых
минеральных масел и разрабатывает рекомендация по повышению срока их
последующей эксплуатация: предупреждение обводнения, очистка масел от
механических примесей, ввод антиокислительных присадок и др.
Технологические мероприятия решаются вопросы экономии и предупреждения
перерасхода масел. 5.4. Разработанная и внедренная ВТИ технология
предохраняет герметичные высоковольтные электрические вводы от
образования в них газов при эксплуатации трансформаторных масел
(особенно марки ТК). 6. ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧНОСТИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ.
Для решения проблем повышения экономичности теплоснабжения ВТИ
разработаны соответствующие методические мероприятия, внедрение которых
не требует значительных материальных затрат. 6.1. Повышение долговечности теплотрасс.
В среднем 25% всех повреждений трубопроводов тепловых сетей вызывается
коррозией их металла. Проблема предупреждения и снижения коррозии
внешней поверхности трубопроводов решается использованием
пенополиуретановой изоляции. Основная причина внутренней коррозии
определяется локальной (язвенной) коррозией при контакте металла с
сетевой водой Внедрение рекомендаций ВТИ по водным режимам тепловых
сетей дает возможность снизить число их повреждений в 2,5-7 раз. При
этом работы института позволяют: - определять для конкретных условий потенциальную опасность внутренней коррозии трубопроводов теплосети; - установить по результатам стендовых испытаний оптимальный водно-химический режим работы теплосети; - подобрать при необходимости ингибитор коррозии и его дозировку;
- помочь внедрить предлагаемые антикоррозионные мероприятия, обучить
персонал теплосети, осуществить авторский надзор, предоставить
необходимую проектную документацию,обеспечить технические консультации;
- предоставить методику определения интенсивности коррозии
трубопроводов теплосети с использованием индикаторов коррозии,
разработанную ВТИ шкалу коррозионной агрессивности сетевой воды, а
также форму осмотра поврежденного трубопровода, позволяющую
классифицировать причины повреждений и организовать статистический учет
повреждаемости трубопроводов теплосети; - разработать нормы
сетевой и подпиточной воды с учетом наки-пеобразования и коррозии для
конкретного теплоисточника и тепловых сетей; - рекомендовать применение коплексонов для обработки станционных вод, используемых для подпитки тепловых сетей;
- организовать и провести внедрение технического диагностирования
трубопроводов сетей с применением разработанного ВТИ дистанционного
метода акустической эмиссии (АЭ) для выявления за одно измерение
потенциально опасных зон на участках трубопроводов протяженностью в
сотни метров. 6.2. Внедрение новых антинакипных водных режимов
в системах теплоснабжения и оборотных системах охлаждения, консервации
трубопроводов и абонентских систем теплоснабжения. 6.2.1.
Разработанные и внедренные ВТИ методы предупреждения образования накипи
в системах теплоснабжения и в водогрейных котлах о применением
фосфоновых соединений (фосфонатов) позволяют отключить установки
умягчения или декарбонизации подпиточной воды теплосети и питать ее
водой с высокой жесткостью и щелочностью (выше нормативных). В этих
целях институт, в частности, разработал методику расчета
соответствующих режимов надежной работы водогрейных котлов, при которых
отсутствует поверхностное кипение воды на наиболее теплонапряженных
поверхностях нагрева. Для конкретных условий Институт может обеспечить: - подбор необходимого антинакипина и определить его оптимальную концентрацию;
- разработку технологии применения антинакипина, схемы его ввода в
систему теплоснабжения, подбор оборудования для дозирования
антинакипина; - рассчет режимов работы водогрейных котлов, обеспечивающих отсутствие поверхностного кипения; - наладку системы дозирования антинакипина при вводе ее в эксплуатацию; - обучение персонала заказчика методике определения нтинакипинов; - авторский надзор и консультация в процессе эксплуатации. Аналогичные работ ВТИ проводит и для оборотных систем охлаждения с градирнями.
6.2.2. Разработанный и проверенный ВТИ в условиях Ростовской теплосети
новый неорганический, дешевый, экологически и токсикологически чистый
ингибитор коррозии позволяет при консервации трубопроводов и
абонентских систем теплоснабжения значительно удлинить их безаварийную
работу, снизить затраты на ремонты и предотвратить отключения
потребителей тепла. 6.2.3. Внедрение в оборотных системах
водоохлаждения ТЭС предложенной ВТИ технологии дозирования в воду
реагента "ОДЭФ-цинк" позволяет предотвращать отложения накипи из
оксидов железа и карбоната кальция, ухудшающей теплообмен и вызывающей
перерасход электроэнергии на привод циркуляционных насосов вследствие
повышения сопротивления каналов системы. 7. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОДНО-ХИМИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ КОТЛОВ И РАБОТЫ ВОЛОПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК.
Для предотвращения аварий котлов, сопровождающихся крупными потерями
воды, затратами на ремонты поврежденного оборудования и ограничениями
выдачи тепла, ВТИ рекомендует и выполняет следующие работы: - внедрение новых экспресс-упрощенных методов химконтроля качества воды и пара;
- технические решения по модернизации и переводу на противоточный
режим Na- катионитовых фильтров водоподготовительных установок о
увеличением их производительности на 20%, сокращением в 2-3 раза
количества фильтров и расхода воды на собственные нужды, снижением в
1,3-2 раза объема сточных вод, в 1,7 раза расхода соли; -
разработку проектов новых и реконструкции типовых эксплуатируемых
осветлителей производительностью от 100 м3/ч и выше с обеспечением в 2-5
раз уменьшения за осветлителями количества взвешенных частиц; -
внедрение схемы обессоливания с использованием Апкоре-фильтров,
позволяющих в 1,5 раза сократить расход реагентов, в 2-4 раза - расход
воды на собственные нужды и др.; - внедрение малоотходной
мембранной технологии обратного осмоса, обеспечивающей 99%-ное
обессоливание и снижение на порядок расхода химических реагентов; -
проведение анализов качества поставляемых ионообменных смол для
избежания применения некачественных и, к тому же, часто неоправданно
дорогих импортных смол. 8. ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРЕССИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕСУРСА ОСНОВНОГО ТЕПЛОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Для определения состояния ответственных элементов котельного и
турбинного оборудования (барабанов, коллекторов, пароперегревателей и
др.), а также паропроводов после выработки ими паркового ресурса ВТИ
рекомендует и предлагает: 8.1. Техническую и методическую
помощь по контролю и диагностике элементов оборудования, исследование
состояния их металла, определение толщины стенок. 8.2. Анализ
тепловой неравномерности работы труб пароперегревателей на основе
результатов их магнитного контроля по методике ВТИ 8.3. Контроль
тепловой неравномерности поверхностей нагрева, выполненных из
углеродистых и низколегированных сталей, с применением диагностического
комплекса магнитного контроля (МДКС), позволяющего корректировать
тепловой режим наиболее часто повреждаемых поверхностей нагрева, и, тем
самым, предупреждать аварийные остановы котлов с потерями топлива,
пара и воды, и расхода на их ремонт. 8.4. Применение
расчетно-экспериментального метода ВТИ определения состояния металла
водогрейных котлов паропроводов, паровых турбин, питательных
трубопроводов. На основе п. 8.1 - 8.4 ВТИ разрабатывает и выдает
рекомендации на условия дальнейшей эксплуатации элементов оборудования.
8.5. Разработанная ВТИ технология восстановительной
термической обработки главного паропровода, выработавшего парковый
ресурс, позволяет полностью восстановить ресурс металла и, тем самым,
сократить затраты на 40% по сравнению с приобретением нового
паропровода. 8.6. Внедрение акустико-эмиссионного (АЭ)
контроля металла позволяет, наряду с уменьшением объема традиционно
применяемых методов неразрушающего контроля, проверять,например,
недоступные для других методов контроля участки трубопроводов тепловых
сетей в непроходных каналах, выявлять трещины на роторах турбин без
вскрытия их цилиндров,обеспечивать значительную экономию средств на
ремонтные работы. Метод АЭ успешно использовался и в других
производствах (для проверки трубопроводов азото- и кислородных
регенераторов в ОАО "Северсталь", котлов-утилизаторов в объединении
"Сибирьнефтехимия" и др.). 8.7. Внедрение разработанных в ВТИ
новейших сварочных технологий, позволяет значительно снизить затраты
при ремонте барабанов котлов низкого и среднего давления, приварке
трубных систем к барабанам таких котлов без последующей термообработки,
сварке металла паровых турбин и паровой арматуры без последующей
термообработки и со снижением остаточных сварочных напряжений. При этом
используются экспресс-методы ВТИ для оценки состояния основного металла
сварных соединений паропроводной системы. 8.8.
Восстановление изношенных поверхностей валов насосов, вентиляторов,
дымососов, штоков арматуры гальваническими покрытиями методом
селективного электроосаждения без демонтажа крупногабаритных деталей и,
соответственно, затрат на него достигается с использованием
передвижной установки ВТИ. 8.9. Повышение ресурса работы
подшипников качения энергооборудования (насосов и др.) в 2-4 раза
достигается при внедрении разработанных ВТИ специальных покрытий. 9. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОТЕЛЬНЫХ И МАЛЫХ ТЭС.
9.1. ВТИ проводит инвентаризацию источников и количества вредных
выбросов в атмосферу котельными и ТЭЦ, представляет соответствующие
данные в областные и краевые комитеты по охране природы для
согласования проектов нормативов предельно допустимых выбросов.
9.2. ВТИ проводит режимные испытания котлоагрегатов, позволяющие
определить пути снижения вредных выбросов с уходящими газами в
атмосферу о одновременным решением вопросов повышения экономичности
котлов. 9.3. Аккредитованная лаборатория ВТИ аналитического
контроля определяет показатели газоочистных установок в процессе
проведения приемочных или сертификационных испытаний,предупреждая
эксплуатацию не отвечающих санитарным нормам устройств и наложение
штрафных санкций. 9.4. Внедрение на котлах разработанных ВТИ;
технологических методов подавления образования оксидов азот может
обеспечить снижение их выбросов в атмосферу при сжигании бурых и
каменных углей в 1,5-2 раза, мазута - в 2-3 и природного газа - в 3-4
раза. 9.5. Для снижения в 2-3 раза выбросов летучей золы и в 2
раза расхода воды на гидрозолоудаление ВТИ разрабатывает технические
решения по малозатратной модернизации электрофильтров в условиях
действующих энергопредприятий. 9.6. Внедрение очистки от золы
дымовых газов по разработанной ВТИ технологии позволяет обеспечить КПД
мокрого золоулавливания до 99% со снижением расхода воды и затрат на
обслуживание установки. 9.7. Для контроля содержания паров ртути в
отходящих газах котлов мусороперерабатывающих заводов и в воздушной
среде вблизи них ВТИ может оказывать непосредственную и методическую
помощь по определению концентраций ртути, что предупредит
необоснованные штрафные санкции за загрязнение атмосферы. 10. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПУТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.
10.1. Создание и внедрение разрабатываемых ВТИ автоматизированных
систем управления технологическими процессами (АСУТП) на базе
современных программно-технических комплексах "Квинт" и "Телеперм",
выполняющих широкий объем регулирования и логического управления,
позволяет повысить надежность и экономичность эксплуатации
энергооборудования с экономией топлива и электроэнергии на собственные
нужды, обеспечивать защиту работы оборудования при нарушениях его
режимов работы. 10.2. Для предупреждения нарушений
водно-химических режимов котлов и водоподготовительных установок,
приводящих к более 50% аварийных остановов котлов, в т.ч. по причине
человеческого фактора, снижению при этом затрат топлива, потерь воды и
пара на пуски и остановы оборудования, уменьшению трудозатрат на ремонт
и обслуживание, ВТИ разрабатывает технические решения и оказывает
помощь при автоматизации производственных процессов.
|
Категория: Общие статьи | Добавил: Альянс-ТеплоЭффект (27.11.2012)
| Автор: Михаил Дмитриевич Петров E W
|
Просмотров: 2507
|
|
|
|
|
|
|