Одновальная Турбина типа Т-100/120-130 номинальной мощностью 110000 кВт при 3000 об/мин., с конденсационной установкой и двумя отопительными отборами пара предназначена для выработки электрической энергии и отпуска теплоты для нужд отопления.Технические характеристики паровой турбины Т-100/120-130-3:Давление (абсолютное) свежего пар | 130 кгс/см2 | Температура свежего пара | 555 ºС | Частота вращения ротора | 3000 об/мин | Номинальная мощность турбины | 110 МВт | Расход свежего пара при номинальной мощности | 398 т/ч | Номинальная отопительная нагрузка | 175 Гкал/ч (около 340 т/ч) | максимальная отопительная нагрузка с учетом использования теплоты пара, поступающего в конденсатор, для подогрева сетевой воды | 184 Гкал/ч |
Турбина имеет два отопительных отбора: верхний и нижний, предназначенных для ступенчатого подогрева сетевой воды в бойлерах. Отборы пара имеют следующие пределы регулирования давления: - верхний отопительный 0,6 - 2,5 ата; - нижний отопительный 0,5 - 2 ата.
Турбина представляет собой трехцилиндровый одновальный агрегат, состоящий из цилиндров высокого, среднего и низкого давлений. Цилиндр высокого давления выполнен противоточным относительно цилиндра среднего давления, т.е. ход пара в цилиндре высокого давления осуществлен от среднего подшипника к переднему, а в цилиндре среднего давления от среднего подшипника к генератору. Цилиндр низкого давления - двухпоточный. В цилиндре высокого давления (ЦВД) размещается двухвенечная ступень скорости и 8 ступеней давления, в цилиндре среднего давления (ЦСД) - 14 ступеней давления. В цилиндре низкого давления (ЦНД) в каждом потоке размещается по одной регулирующей ступени и по одной ступени давления. Фикспункт турбины расположен на боковых фундаментных рамах выхлопной части ЦНД со стороны регулятора. В турбоустановке может осуществляться одноступенчатый или двухступенчатый подогрев сетевой воды В обоих случаях пропуск пара в цилиндр низкого давления регулируется поворотными диафрагмами ХХIV и ХХVI ступени. Давление пара в перепускных трубах между цилиндром высокого давления принято около 34 ата. Турбина имеет сопловое регулирование. Пар поступает из отдельно стоящего впереди турбины стопорного клапана по четырем перепускным трубам к регулирующим клапанам, расположенным на цилиндре высокого давления турбины (два в верхней половине, два - в нижней). Управление регулирующими клапанами осуществляется при помощи кулачкового распределительного устройства, вал которого приводится во вращение поршневым сервомотором через зубчатый сектор. Роторы цилиндра высокого давления с ротором цилиндра среднего давления соединены с помощью жесткой муфты. Ротор цилиндра среднего давления с ротором цилиндра низкого давления, а также ротор цилиндра низкого давления с ротором генератора соединены полугибкими муфтами. Направление вращения ротора - по часовой стрелке, если смотреть со стороны переднего подшипника на генератор. Ротор цилиндра высокого давления - цельнокованый, состоящий из одного двухвенечного колеса скорости и 8-ми дисков. Лопаточный аппарат ротора высокого давления выполнен левого вращения. Рабочие лопатки, для уменьшения потерь, имеют осевые уплотнения у корня и по бандажу, а также радиальные уплотнения по бандажу. Цилиндр высокого давления опирается лапами на передний и средний подшипники, цилиндр среднего давления опирается передними лапами на средний подшипник, а задними лапами на выхлопную часть ЦНД со стороны регулятора. Цилиндр низкого давления опирается передней, задней и боковыми опорными поверхностями выхлопных частей на фундаментные рамы. Цилиндр высокого давления турбины не имеет обойм. В цилиндре среднего давления имеется 5 обойм, в цилиндре низкого давления - 2 обоймы. Обоймы литые - из углеродистой стали. Цилиндр высокого давления - одностенный, выполнен литым из тепло-устойчивой стали. В цилиндр вварены 4 сопловые коробки - две в верхнюю половину и две в нижнюю. Последовательность включения сопловых коробок обеспечивает равномерный подогрев цилиндра при пусках или изменениях режимов работы турбины. В целях равномерного разогрева цилиндра при пуске турбины из холодного состояния имеется устройство для обогрева фланцев и шпилек, позволяющее снизить разницу температур фланцев и стенок, а также устраняющее недопустимую разность температур фланцев и шпилек. В схеме предусмотрен подвод острого дросселированного пара в два коллектора: из одного пар подается на обогрев шпилек, из второго - на обогрев фланцев цилиндра и крышки стопорного клапана. Наличие двух коллекторов дает возможность независимого регулирования температуры фланцев и шпилек. Для контроля температуры пара в коллекторах обогрева предусмотрена установка термопар. Контроль температуры фланцев, шпилек, крышки стопорного клапана и стенки цилиндра производится при помощи термопар. Управление пущенной в работу турбиной производится с группового щита управления.
|