|
|
|
|
|
В категории материалов: 18 Показано материалов: 1-12 |
Страницы: 1 2 » |
В процессе эксплуатации, состояние и экономичность проточной части паровых турбин могут существенно изменяться за счет разработки уплотнений, эрозии лопаточного аппарата и т. п. Значительное снижение экономичности и надежности вызывается отложениями в турбине солей. При отложении солей в каналах сопловых и рабочих решеток происходят перераспределение тепловых перепадов по ступеням и снижение их к. п. д. за счет отклонения режима работы от расчетного. Одновременно отложение солей увеличивает шероховатость поверхности и вызывает заметное увеличение профильных потерь, особенно в ступенях высокого давления. Выпадение солей в каналах сопловых решеток увеличивает перепад давления на диафрагмах, приводит к повышению напряжений в них и увеличению утечек через диафрагменные уплотнения. Солевой занос каналов рабочих лопаток вызывает рост степени реактивности ступени, увеличивает утечки через разгрузочные отверстия дисков и радиальные уплотнения, а также может привести к значительному увеличению осевого усилия и перегрузке подшипника турбины.
|
Упорный подшипник воспринимает осевое усилие, испытываемое ротором во время работы турбины, а также фиксирует осевое положение вращающегося ротора по отношению к неподвижным деталям. Положение ротора в упорном подшипнике и положение самого упорного подшипника в корпусе определяют, таким образом, величину осевых зазоров в проточной части и в уплотнениях.
Зазоры в проточной части и в уплотнениях во время работы турбины определяются, кроме того, разницей температурных удлинений цилиндра и ротора. Это обстоятельство должно учитываться при первоначальной установке упорного подшипника и при назначении и проверке осевых зазоров в турбине, особенно в тех уплотнениях, которые удалены от упорного подшипника (последние диафрагмы, заднее концевое уплотнение).
Конструктивно упорный подшипник чаще всего размещают в корпусе вместе с одним из вкладышей опорного подшипника. |
Подшипники турбины обеспечивают необходимое положение вращающегося ротора относительно деталей статора и воспринимают усилия, действующие на ротор.
Радиальные нагрузки, возникающие от собственного веса ротора, его неуравновешенности и расцентровки, а также от несбалансированных сил в проточной части, воспринимают опорные подшипники. Конструкция опорных подшипников и соединение их с корпусом турбины должны обеспечивать малые радиальные зазоры в проточной части и уплотнениях.
Осевые усилия, возникающие от разности давлении на рабочих дисках, неуравновешенности осевых усилий на роторах отдельных цилиндров и т.д., воспринимаются упорным подшипником. Его конструкция также должна обеспечивать соответствующие осевые зазоры. Почти всегда упорный подшипник конструктивно совмещают с одним из опорных подшипников. Такие подшипники называются комбинированными (опорно-упорными).
В современных мощных турбинах применяются только подшипники скольжения, которые долговечны, надежны, хорошо сопротивляются статическим и динамическим нагрузкам при высоких окружных скоростях.
В качестве смазки в турбинных подшипниках в основном используется турбинное масло марки 22, получаемое из нефти. Оно обладает рядом ценных качеств, но пожароопасно. |
Температура пара на выходе из цилиндра невысока, что позволяет выполнить корпус подшипника совместно с корпусом цилиндра. Такие подшипники называют встроенными. Они проще, чем выносные, и занимают меньше места. Правда, в некоторых случаях их жесткость оказывается недостаточной.
Внутренний обвод 3 выходного патрубка 4 образует коническую поверхность, внутрь которой вставляется корпус подшипника 8, нижняя поло-вина которого приварными ребрами 13 крепится к выходному патрубку.
Низкая температура выходного устройства позволяет упростить и опирание корпуса на фундаментные рамы. Опорные поверхности можно уже не располагать на оси цилиндра, а переместить их на уровень отметки пола турбинного помещения прямо на фундаментных рамах. |
У первой модификации турбины
ВК-50-1, продольный разрез которой представлен на электрифицированном
макете, на рис.3.1, кроме опорно-упорного подшипника 5 в корпусе
переднего подшипника размещаются следующие узлы: зубчатый редуктор (2,
4, 37, 38 на рис.3.1, 3.2), муфта главного масляного насоса (рис.3.3),
главный масляный насос винтового типа (1 на рис.3.1, рис.3.4),
центробежный тихоходный регулятор скорости (2 на рис.3.5, 4 на рис.3.7),
синхронизатор (3 на рис.3.5, рис.3.6 и 5 на рис.3.7), сервомотор (16 на
рис.3.5) автомат безопасности (3 на рис.3.1 и рис.3.8).
Турбоустановки |
Просмотров: 7147 |
Author: Михаил Дмитриевич Петров |
Добавил: KroKer |
Дата: 20.09.2013
|
Если элементы статора состоят из двух
половин, то ротор турбины представляет собой осесимметричное тело
вращения, которое при разборке извлекается целиком. Ротор состоит из
вала, дисков, рабочих лопаток и вспомогательных деталей, обеспечивающих
сборку и работу ротора. Вал состоит из двух частей: цельнокованой части с
дисками и части с насадными дисками.
Турбоустановки |
Просмотров: 25724 |
Author: Михаил Дмитриевич Петров |
Добавил: KroKer |
Дата: 18.09.2013
|
Элементы статора состоят из двух половин:
верхней, которая поднимается после вскрытия фланцевого разъема, и
нижней, которая остается на опорах и может разбираться только после
удаления ротора. Плоскость разъема половин статора является
горизонтальной и, как правило, проходит через ось вращения. |
НК-37 состоит
из двух основных частей: газогенератора (ГГ) и свободной турбины (СТ).
Двигатель двухконтурный, трехвальный, имеет пятнадцатиступенчатый
компрессор, четырехступенчатую турбину, кольцевую камеру сгорания. Оболочки
внешнего контура образуют защитный контур – кожух, куда направляется
часть воздуха, сжатого в первом контуре, с целью снижения температуры
наружной поверхности двигателя. |
Паровая турбина типа Р-50-130/13 с
противодавлением имеет номинальную мощность 50 МВт при 3000 об/мин.
Турбина предназначена для непосредственного привода генератора
переменного тока типа ТВФ-60-2 мощностью 60 МВт. |
Турбина паровая типа ПТ-60-130/13 – конденсационная, с двумя регулируемыми отборами пара. Номинальная мощность 60 000 кВт (60 МВт) при 3000 об./мин. Турбина предназначена непосредственно для привода генератора переменного тока типа ТВФ-63-2 мощностью 63 000 кВт, с напряжением на клеммах генератора 10500 В, монтируемого на общем фундаменте с турбиной. Турбина снабжена регенеративным устройством - теплообменником для подогрева питательной воды и должна работать с конденсационной установкой. При работе турбины без регулируемых отборов (чисто конденсационный режим) допускается нагрузка 60 МВт. |
Газовая турбина типа V64.3А Siemens представляет собой одновальную машину стационарной конструкции, заключенную в один корпус, номинальной мощностью 70 МВт. |
|
|
|
|
|
|