Экономия электрической энергии — важнейшая задача любого предприятия. Электроприводы потребляют более половины всей вырабатываемой в стране электроэнергии, поэтому каждый процент экономии в этих установках составляет миллиарды киловатт-часов по стране.
Из анализа причин потерь мощности в электроприводах определены следующие пути экономии электрической энергии:
1. Правильно эксплуатировать производственные механизмы, обеспечивать своевременную смазку, регулировки, заточку режущих органов и т. д.
2. Полностью загружать машины, транспортеры, станки. Для контроля загрузки в энергоемких приводах устанавливать амперметры, ваттметры.
3. Исключать холостой ход производственных механизмов, так как при холостом ходе потребляемая мощность многих из них достигает 50 % Номинальных значений.
4. При замене Электродвигателей, проектировании новых электроприводов отдавать предпочтение электродвигателям, имеющим большие КПД.
5. Для частых пусков проектировать электроприводы, обладающие минимальной кинетической энергией системы. Предусматривать последовательный пуск многоскоростных двигателей.
6. Для торможения стремиться использовать генераторный режим электродвигателей с отдачей энергии в сети.
7. Следить за качеством напряжения на предприятии, оно должно быть номинальным или пониженным в пределах допустимых норм. Правильным распределением нагрузок по фазам, применением специальных трансформаторов на подстанции добиваться, чтобы напряжение было симметричным, так как в противном случае резко увеличиваются потери в трехфазных асинхронных электродвигателях.
8. Всеми мерами бороться за повышение коэффициента мощности, в установках большой мощности применять синхронные электродвигатели.
9. При выборе производственного оборудования учитывать то обстоятельство, что чем больше производительность агрегата, тем меньше электроэнергии расходуется на единицу продукции. Всегда экономичнее один большой агрегат, чем несколько маленьких.
10. Совершенствовать электроприводы энергоемких производственных агрегатов путем установки автоматических регуляторов загрузки, ограничителей холостого хода и т. д.